Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул
    • Государственная аккредитация:
      до 14.06.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOC; 932.5 Кб )
      ООП НОО МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул
    • Государственная аккредитация:
      до 14.06.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 473.75 Кб )
      ООП ООО МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул
    • Государственная аккредитация:
      до 14.06.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 163.01 Кб )
      ООП СОО МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул

Рабочие программы дисциплин
  • Русский язык (1 / 2022)
  • Литературное чтение (1 / 2022)
  • Литературное чтение (1 / 2022)
    • Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
      Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
      - круг детского чтения
      - виды речевой и читательской деятельности
      - опыт творческой деятельности
      Рабочая программа рассчитана на 405 ч.: в 1 классе -30ч(10уч.недель), во 2-4 классах -102 ч(34учеб.недели в каждом классе)
      Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».

  • Родной (осетинский) язык (1 / 2022)
  • Математика (1 / 2022)
  • Математика (1 / 2022)
    • Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
      Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
      Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
      - числа и величины
      - арифметические действия
      - текстовые задачи
      - пространственные отношения. Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией.
      Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (4 ч. в неделю 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
      Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».

  • Окружающий мир (1 / 2022)
  • Окружающий мир (1 / 2022)
    • Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
      Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
      Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - человек и природа
      - человек и общество
      - правила безопасной жизни
      Рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч
      (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
      Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».

  • Изобразительное искусство (1 / 2022)
  • Изобразительное искусство (1 / 2022)
    • Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
      Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
      Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч
      (1 ч в неделю, 33 учебные недели) Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
      Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
      УМК «Школа России».

  • Музыка (1 / 2022)
  • Музыка (1 / 2022)
  • Технология (1 / 2022)
  • Физическая культура (1 / 2022)
  • Физическая культура (1 / 2022)
  • Английский язык (5 / 2022)
  • Русский язык (5 / 2022)
  • Русский язык (5 / 2022)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
      государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение.

  • Литература (5 / 2022)
  • Литература (5 / 2022)
    • Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

  • Родной (осетинский) язык (5 / 2022)
  • Родной (осетинский) язык (5 / 2022)
    • Рабочая программа по осетинскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Программы по осетинскому языку, разработанной кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ, а также Примерной программы воспитания, с учѐтом
      распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

  • Родная (осетинская) литература (5 / 2022)
  • Родная (осетинская) литература (5 / 2022)
    • Рабочая программа по осетинской литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Программы по осетинскому языку и литературе для 1-11 классов, а также Примерной программы воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждѐнной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

  • Математика (5 / 2022)
  • Математика (5 / 2022)
    • Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
      государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование.

  • Биология (5 / 2022)
  • Биология (5 / 2022)
    • Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО). Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне 5 класса основного общего
      образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные,
      предметные.

  • История (5 / 2022)
  • История (5 / 2022)
    • Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

  • География (5 / 2022)
  • Музыка (5 / 2022)
  • Изобразительное искусство (5 / 2022)
  • Изобразительное искусство (5 / 2022)
  • Технология (5 / 2022)
  • Физическая культура (5 / 2022)
  • Физическая культура (5 / 2022)
    • При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Русский язык (6 / 2021-2022)
  • Русский язык (6 / 2021-2022)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
      государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение.

  • Литература (6 / 2021-2022)
  • Литература (6 / 2021-2022)
    • Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

  • Русский язык (7 / 2021-2022)
  • Русский язык (7 / 2021-2022)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
      государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: С. И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. - М.: Мнемозина.

  • Литература (7 / 2021-2022)
  • Литература (7 / 2021-2022)
    • Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

  • Русский язык (8 / 2021-2022)
  • Русский язык (8 / 2021-2022)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
      государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: С. И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. - М.: Мнемозина.

  • Русский язык (9 / 2021-2022)
  • Русский язык (9 / 2021-2022)
    • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
      государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе программы для общеобразовательных учреждений: С. И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. - М.: Мнемозина.

  • Литература (9 / 2021-2022)
  • Литература (9 / 2021-2022)
    • Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я. Коровиной М.: Просвещение //, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

  • Русский язык (10 / 2021-2022)
  • Русский язык (10 / 2021-2022)
    • Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык. 10-11 классы" Гольцовой Н.Г., 2012., а также учебника В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 классы". Тематическое планирование согласно базису плана школы составлено на 34 часа с зачетными часами, из расчёта 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Материалы переработаны и адаптированы согласно учебному плану общеобразовательной школы.

  • Русский язык (11 / 2021-2022)
  • Русский язык (11 / 2021-2022)
    • Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык. 10-11 классы" Гольцовой Н.Г., а также учебника В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 классы". Тематическое планирование согласно базису плана школы составлено на 34 часа с зачетными часами, из расчёта 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Материалы переработаны и адаптированы согласно учебному плану общеобразовательной школы.

  • Физика (10-11 / 2021-2022)
  • Физика (10-11 / 2021-2022)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы по физике для средней школы, Программы по физике для 10-11 классов к предметной линии учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др. Физика, Учебного плана МБОУ СОШ с. ФАРН на 2021-2022 учебный год.
      Обоснование выбора программы
      Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Я. Мякишева и др.10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Н. С. Шлык –М.: ВАКО, 2018. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.
      Важной отличительной особенностью данной программы является соответствие основным положениям системно-деятельностного подхода в обучении с учетом ФГОС СОО, ее направленность на усвоение теоретических знаний и решение теоретических и экспериментальных задач, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.
      При выборе УМК предметной линии учебников Г.Я. Мякишева учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС СОО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала.


Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 117

    Основная образовательная программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      41
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      41
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

    Основная образовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      64
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      64
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

    Основная образовательная программа среднего общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      12
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      12
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

Языки, на которых осуществляется образование
  • Осетинский; Русский;

О трудоустройстве выпускников
2021 - 2022 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2022 - 2023 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года